С подачи Sergio, прокомментировавшего предыдущий пост, спор с О. Хайамом получил неожиданное продолжение.
Sergio пишет...
Хочешь - пей, но рассудка с пьяна не теряй,
Чувства меры с пьна, старина, проверяй,
Берегись оскорбить благородного спьяну,
Дружбу мудрых за чашой вина восхваляй...
О.Хайам.
almast пишет...
Пей, коль хочешь слегка свой рассудок унять,
Позабыть суету, меру всю растерять,
Оскорбить лишь себя может сам человек,
Рядом двух мудрецов не увидишь вовек.
Если с О. Хайямом частично пришли к консенсусу,
то уважаемый Sergio с некоторыми тезисами категорически не согласен.
Поэтому беседа продолжается!)
Sergio пишет...
Один человек стал публично оскорблять Омара Хайяма:
-Ты безбожник! Ты пьяница! Чуть ли не вор!
В ответ на это Хайям лишь улыбнулся.
Наблюдавший эту сцену разодетый по последней моде щеголь в шелковых шароварах спросил Хайяма:
-Как же ты можешь терпеть подобные оскорбления? Неужели тебе не обидно?
Омар улыбнулся. и сказал:
-Идем со мной.
Щеголь проследовал за ним в запыленный чулан. Хайям зажег лучину и стал рыться в сундуке, где нашел совершенно никчемный дырявый халат и бросил его щеголю и приэтом сказал:
-Примерь, это тебе под стать.
Щеголь поймал халат, осмотрел его и возмутился:
-Зачем мне эти грязные обноски? Я прилично одет, а вот ты, наверное, спятил! и бросил халат обратно.
- Вот видишь, - сказал Хайям, ты не захотел примерять лохмотья. Точно так же и я не стал примерять те грязные слова, которые мне швырнул тот человек.
Обижаться на оскорбления - примерять лохмотья, которые нам швыряют.
А вот меру в жизни терять не надо, особенно с алкоголем.
По поводу двух мудрецов не согласен, вам наверно не встречалась столь редкая ситуация.
almast пишет...
Из разума клетки не выйти на волю,
Коль разума правила будешь блюсти.
Когда мудрецов собирается двое -
Границу меж ними нельзя провести.
Sergio пишет...
Хочешь - пей, но рассудка с пьяна не теряй,
Чувства меры с пьна, старина, проверяй,
Берегись оскорбить благородного спьяну,
Дружбу мудрых за чашой вина восхваляй...
О.Хайам.
almast пишет...
Пей, коль хочешь слегка свой рассудок унять,
Позабыть суету, меру всю растерять,
Оскорбить лишь себя может сам человек,
Рядом двух мудрецов не увидишь вовек.
Если с О. Хайямом частично пришли к консенсусу,
то уважаемый Sergio с некоторыми тезисами категорически не согласен.
Поэтому беседа продолжается!)
Sergio пишет...
Один человек стал публично оскорблять Омара Хайяма:
-Ты безбожник! Ты пьяница! Чуть ли не вор!
В ответ на это Хайям лишь улыбнулся.
Наблюдавший эту сцену разодетый по последней моде щеголь в шелковых шароварах спросил Хайяма:
-Как же ты можешь терпеть подобные оскорбления? Неужели тебе не обидно?
Омар улыбнулся. и сказал:
-Идем со мной.
Щеголь проследовал за ним в запыленный чулан. Хайям зажег лучину и стал рыться в сундуке, где нашел совершенно никчемный дырявый халат и бросил его щеголю и приэтом сказал:
-Примерь, это тебе под стать.
Щеголь поймал халат, осмотрел его и возмутился:
-Зачем мне эти грязные обноски? Я прилично одет, а вот ты, наверное, спятил! и бросил халат обратно.
- Вот видишь, - сказал Хайям, ты не захотел примерять лохмотья. Точно так же и я не стал примерять те грязные слова, которые мне швырнул тот человек.
Обижаться на оскорбления - примерять лохмотья, которые нам швыряют.
А вот меру в жизни терять не надо, особенно с алкоголем.
По поводу двух мудрецов не согласен, вам наверно не встречалась столь редкая ситуация.
almast пишет...
Из разума клетки не выйти на волю,
Коль разума правила будешь блюсти.
Когда мудрецов собирается двое -
Границу меж ними нельзя провести.
4 комментария:
Один человек стал публично оскорблять Омара Хайяма:
-Ты безбожник! Ты пьяница! Чуть ли не вор!
В ответ на это Хайям лишь улыбнулся.
Наблюдавший эту сцену разодетый по последней моде щеголь в шелковых шароварах спросил Хайяма:
-Как же ты можешь терпеть подобные оскорбления? Неужели тебе не обидно?
Омар улыбнулся. и сказал:
-Идем со мной.
Щеголь проследовал за ним в запыленный чулан. Хайям зажег лучину и стал рыться в сундуке, где нашел совершенно никчемный дырявый халат и бросил его щеголю и приэтом сказал:
-Примерь, это тебе под стать.
Щеголь поймал халат, осмотрел его и возмутился:
-Зачем мне эти грязные обноски? Я прилично одет, а вот ты, наверное, спятил! и бросил халат обратно.
- Вот видишь, - сказал Хайям, ты не захотел примерять лохмотья. Точно так же и я не стал примерять те грязные слова, которые мне швырнул тот человек.
Обижаться на оскорбления - примерять лохмотья, которые нам швыряют.
А вот меру в жизни терять не надо, особенно с алкоголем.
По поводу двух мудрецов не согласен, вам наверно не встречалась столь редкая ситуация.
Из разума клетки не выйти на волю,
Коль разума правила будешь блюсти.
Когда мудрецов собирается двое -
Границу меж ними нельзя провести.
Из разума клетки выходят только безумцы (медицинские), остальные разумом не пользоваться не могут, даже если часто в молоко.
Правила разума предопределяет поведение в обществе, с детства все получают такую инъекцию.
Опять, что такое воля? Не в тюрьме же в конце концов. Абсолютной свободы не бывает, ее степень в голове каждого.
Про нюансы алкогольной свободы - это уже профессиональное, можно подискутировать.
А стихи хорошие, мне понравились.
С уважением.....
Постижение сущего с помощью разума - ограничено несовершенством органов восприятия и линейностью процесса мышления. Просветление - возможно только, когда разум молчит.
Цитируя О. Хайяма, необходимо учитывать, что он был суфи. Его творчество преследовало цель - помочь конкретным людям достичь состояния просветления. Получения знаний помимо разума.
Строго говоря то, что мы считаем творчеством этого незаурядного человека - к нему относится разве что косвенно, поэтому я не спорю с просветленным, а скорее пытаюсь дать понять, что перевод его стихов не несет ничего особо интересного и актуального. Кто-то склонен, приписываемыми ему словами оправдывать беспробудное пьянство, кто-то - как воспринимает их как советы поведения в пьющей компании и т.д.
Меня интересует реакция людей на "парадоксальные" утверждения. А стихи - просто рифмоплетство и игра словами. Я, к сожалению, не поэт.
Спасибо Вам за проявленный интерес и активное участие.
Нас чувства обманывать склонны всегда,
Постичь, что-то можем мы лишь иногда..
Поэтому носимся с верою в чудо,
В котором живем, но не видим, да, да.
Отправить комментарий